При вводе пользователем неверного веб-адреса в строке запроса или переходе по отсутствующей ссылке, появляется ошибка 404 (Error 404 Not Found). Первая четвёрка говорит о том, что запрос был слишком долгим и в строке пользователем указан неверный адрес. Ноль обозначает ошибку синтаксиса, а последняя четвёрка указывает на отсутствие ссылки на сайте.
При доступе к интернету пользователи чаще всего встречаются именно с этой ошибкой. Любой ресурс может столкнуться с данным кодом, так как он появляется автоматически и полностью не контролируется. Большинство пренебрегает оформлением данных и тем самым теряют массу возможностей.
Рассмотрим причины, по которым код ответа 404 важен абсолютно для всех сайтов:
- Невозможно полностью устранить все ошибки и как только пользователь сталкивается с ними, чаще всего он покидает сайт, вследствие чего теряется потенциальный клиент.
- Обнаружить неточности в адресах ссылок на больших сайтах очень трудно, так как страницы могли быть изменены либо удалены, но при этом все еще находиться в списке ссылок и открываться с ошибкой.
- С помощью грамотно разработанного дизайна страницы с кодом ошибки можно повысить поведенческий фактор, добавив возможность перехода на главную страницу либо на любую другую. В противном случае сайт теряет пользователя.
Основные функции и правила оформления 404 страницы
Что мы видим, когда попадаем на страницу со стандартной формой ошибки? Пустой экран с полным отсутствием какой-либо информации и наличием не всем понятной надписи на английском. Понятно, что такой вид сообщения не будет напоминать посетителям нужный сайт, многие не сочтут необходимым задерживаться на нём и просто его покинут.
Пример неправильно оформленной 404 страницы
Поэтому, основная миссия такой страницы - убедить пользователя остаться на этом сайте, объяснить причину возникновения ошибки и как поступить в сложившейся ситуации. К примеру: “Такой страницы у нас нет, зато есть…” или “К сожалению, страница не найдена, перейдите на…“. Также следует добавить меню с быстрыми переходами в разделы, благодаря чему можно быть уверенным, что посетитель станет клиентом.
Хороший пример оформления 404 страницы
Разберём основные приёмы оформления:
- Добавить дизайн, соответствующий стилю сайта (логотип компании, фирменные цвета и т.д.).
- Посетитель должен быть информирован о причине своего попадания на страницу 404, поэтому необходимо указать на ошибку в адресной строке либо недействительную ссылку.
- Хорошим решением будет внедрение поисковой строки, чтобы пользователю было проще найти необходимую информацию либо товар.
- Разместить ссылки на популярные разделы сайта, а также на его основное меню.
- Для случая, когда пользователь долгое время искал нужный товар и наткнулся на ошибку, необходимо разместить перечень товаров по категориям.
- Большим плюсом будет добавление креативной графики (анимация, картинки с юмором, интерактивные головоломки, мини-игры и т.д.). Это вызовет у посетителя положительные эмоции, позволит ему расслабиться и остаться на вашем ресурсе. Но не стоит забывать, что он пришел на сайт, чтобы стать клиентом, а не с целью развлечься.
Ошибки при оформлении
- Многочисленные сайты всё чаще используют 404 страницу с целью развлечь человека шутками и креативными идеями. Но как говорилось ранее, чрезмерное использование такого способа не поможет для решения главной задачи.
- Необходимо учесть, что информации состоящей лишь из кнопки “перейти на главную” и цифр 404 на пустой странице будет мало для того, чтобы удержать целевую аудиторию
- Не следует использовать обильное количество рекламы, так как она вызывает неприязнь и раздражение у людей, пришедших с целью получить конкретную информацию
Оформление 404 страницы для сайта стоматологии
Заключение
Как бы хорошо не были оформлены страницы 404 всё же стоит свести их существование до минимума. Для этого необходимо каждый месяц сканировать сайт на наличие утраченного контента, и благодаря этому ваша аудитория будет реже попадать на страницу с ошибкой.