Закажи

Продвижение на маркетплейсах:

Увеличим продажи на 300% всего за 2 месяца

Маркетплейсы — это веб-площадки, где разные продавцы предлагают покупателям свои товары или услуги.

В условиях онлайн-жизни все чаще предприниматели задумываются о заработке в интернете. При этом жить в столице необязательно. Популярная троица - дядя Федор, Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино в известном мультфильме задумываются, где брать деньги. А сейчас это сделать совершенно несложно, и совершенно законным способом - ведь в Сети есть маркетплейсы!

Типы современных маркетплейсов

Характеристика
Примеры
Брендированные - работают под своим брендом, но при этом обязуют селлеров регистрировать собственные торговые марки. В каталоге таких площадок представлены товары только привлеченных продавцов, которые могут разбавляться товарами под брендом маркетплейса.
Яндекс Маркет, OZON, WildBerries, Амазон, Казань Экспресс, АлиЭкспресс, СберМегаМаркет.
Тематические - предлагают бронирование отелей, предоставляют информацию, работают с инвестициями.
Booking.com, HeadHunter, Kickstarter.

В данной статье мы поговорим о маркетплейсах, которые предлагают товары для B2C сектора, так как именно в этой сфере большинство предпринимателей могут найти свое место и получить хороший доход.

Как работают современные маркетплейсы

Главная цель любого маркетплейса — это обеспечение маркетинговой поддержки селлера, доставка товаров, предоставление аналитики продаж.

Маркетплейсы предлагают предпринимателям регистрировать личные кабинеты, выбирать форму хранения товаров и их доставки, размещать в каталоге товарный ряд. Каталог представляет собой витрину, как в интернет-магазине, с дополнительной информацией о селлере. Затем площадки принимают заявки от покупателей, которые продавец получает в личном кабинете.

Расскажем, чем отличаются маркетплейсы от интернет-магазинов.

Интернет-магазины.

Товар продает один продавец. Он сам администрирует сайт, устанавливает правила доставки и оплаты и получает 100% прибыли. Интернет-магазин, как правило, работает в пределах одного региона или страны.

Продавец самостоятельно обеспечивает SEO, размещение контекстной рекламы. Для поддержки и продвижения сайта необходимо много специалистов, среди которых веб-программист, дизайнер, seo-специалист, копирайтер, маркетолог, менеджер. А непосредственно сам веб-сайт разрабатывается не менее 2 недель, а его продвижение длится не менее полугода.

Маркетплейсы.

На маркетплейсах, в отличие от интернет-магазинов, продавцов много, и каждый из них продает различные товары под своими брендами. Поэтому случается и так, что один и тот же товар может встречаться на маркетплейсе несколько раз и по разной цене. Правила доставки и оплаты устанавливаются непосредственно торговой площадкой, а продавцы платят комиссию с каждой продажи. Но зато и география у маркетплейсов может быть гораздо шире, чем у магазина.

Еще одно отличие - скорость запуска. Для того, чтобы начать работу с маркетплейсом, достаточно 1-2 дней для согласования документов селлера с администрацией торговой площадки. А топовые места зависят от продвижения на маркетплейсе или закупленной там же рекламы. Карточки товаров может заполнять один человек. Периодически требуются услуги SEO-копирайтера, фотографа и дизайнера для создания продающих описаний. А также SEO-специалистов по продвижению на маркетплейсах.

  • Небольшие финансовые вложения.
  • Быстрый запуск.
  • Расширение географии бизнеса.
  • Постоянный трафик покупателей.
  • Минимальные расходы на продвижение.
  • Высокая конкуренция.
  • Зависимость от сервиса и его правил.
  • Сложная связь с покупателем.
  • Трудно повышать лояльность, чтобы склонить клиента в свою пользу.
  • В B2C легче реализуются товары в низкой и средней ценовых категориях.

Особенности самых известных маркетплейсов

В настоящее время только в нашей стране известны более 10 маркетплейсов, у которых есть многомиллионная аудитория. Рассмотрим некоторые из них.

OZON Этот российский маркетплейс считается одним из самых первых (работает с 1998 года). Оборот за год составляет 60+ миллиардов рублей. Продается и покупается на площадке абсолютно все: одежда и книги, электроника и хозтовары. Суточная посещаемость - 750 000+ человек. Используется ЭДО (электронный документооборот), который для новичков может стать непростым. У каждого продавца есть рейтинг, который рассчитывается по трем показателям. В случае их нарушения селлера могут заблокировать.

Wildberries Если вы продаете одежду, обувь, товары для дома, электронику - вашим агрегатором может стать эта известная площадка (работает с 2003 года). Хотя ее приоритетным и самым конкурентным направлением считается именно одежда. ВБ в настоящее время занимает верхние строчки в рейтингах маркетплейсов, потому что:

  • на площадке представлены более 30 тысяч брендов;
  • ежедневно селлеры получают 750 000+ заказов;
  • более 6 млн человек ежедневно заходят на ВБ;
  • доставка для покупателей бесплатная;
  • отменен ЭДО - он не создает сложности продавцам;
  • у селлеров нет рейтинг-системы;
  • в России и за рубежом без выходных работают 6 000+ пунктов выдачи заказов.

На Вайлдберризе предусмотрена безопасная оплата, фулфилмент, аналитика продаж, возможности для продвижения, удобное мобильное приложение, хорошо работает служба поддержки. Но необходима регистрация торговой марки или согласие производителя на реализацию его продукции.

Яндекс.Маркет Раньше площадка выполняла роль агрегатора, на котором информацию о товарах размещали сами селлеры, а покупатель при заказе продукции переходил на сайт продавца. В настоящее время площадка объединилась с Беру! и начала позиционироваться как маркетплейс. Ежемесячно его посещают 40+ млн человек. Главная специализация - электроника и бытовые товары.

СберМегаМаркет Это маркетплейс, работающий под эгидой "Сбера", который принимает к продаже товары практически любых категорий. Отличается быстрыми выплатами; не требует хранения продукции на складах маркетплейса; при этом сам конкурирует с селлерами на своей площадке.

Amazon Маркетплейс США. Регистрация и продвижение на площадке трудоемкие, нет русификации, очень высока конкуренция. Но при обращении к статистике недостатки этой площадки для продаж меркнут.

  • Доля маркетплейса на американском рынке - около 50%.
  • Ежемесячно сайт посещают 1,6 млрд человек.
  • Активных пользователей - 300 млн (во всем мире).
  • Годовой оборот исчисляется сотнями миллиардов долларов.

Aliexpress Известная китайская площадка с 200+-миллионным посещением в месяц, из них 20+млн покупателей из России. Селлеры из РФ могут регистрироваться на ней, но продавать товары им разрешено только в нашей стране. Алиэкспресс представлен в 230 странах на 18 языках.

Регистрация на этом маркетплейсе - довольно сложный процесс с жесткими требованиями, также площадка не работает с физлицами. Зато первые 100 продаж товаров обходятся селлерам без комиссионных вознаграждений в пользу маркетплейса. И вообще она отличается невысокими комиссиями, которые не более 6-8%.

Joom Слоган агрегатора - "самые низкие в мире цены". Преимущественно работает с производителями, минуя посредников. Мобильное приложение установлено на 100+ млн смартфонов, и это данные только по России. Товары показываются релевантной целевой аудитории, что повышает вероятность покупок.

СДЭК.Маркет На российскую платформу приходят 6 млн покупателей каждый месяц, а ежедневно - 4.5 тыс. человек. Ключевые особенности маркетплейса — это множество форм доставки, минимальная комиссия. В течение 3 месяцев работу можно тестировать бесплатно, гарантировано полное кассовое сопровождение и автоматизация документооборота.

Alibaba.com Работает с 1999 года, маркетплейс представлен в 190 странах. Ежемесячная посещаемость - 160+ млн человек.

С чего начинать работу?

1. Выберите подходящий маркетплейс.
2. Зарегистрируйтесь как ИП или ЮЛ (некоторые площадки работают с самозанятыми).
3. Загрузите необходимые документы.
4. Примите условия сотрудничества.
5. Укажите вашего оператора ЭДО при необходимости.
6. Отправьте заявку.
7. Ожидайте решения и доступ к личному кабинету.

После этого необходимо заполнить информацию о продавце и начать продвижение.

Так как конкуренция на маркетплейсах очень высокая - необходимо большое внимание уделить текстовому и графическому контенту, подкрепляя их медиа. В описании карточек необходимо грамотно использовать ключевые запросы. Графический контент должен подаваться в удобочитаемом виде, очень хорошо работает инфографика. Отдельное внимание уделяется отзывам покупателей - они сильно влияют на позиции товара при поиске. Важное значение имеет правильное ценообразование, потому что в топе чаще оказываются товары с низкими ценами, но в них необходимо заложить все расходы и учесть прибыль.

Для дополнительного продвижения используются внутренние инструменты рекламы, которые для каждого маркетплейса свои. Это могут быть оплаченные первые места в поиске, красочные баннеры или участие в акциях. Трафик можно приводить на свои товары из других интернет-ресурсов и социальных сетей при помощи таргетированной рекламы, работы с инфлюенсерами и контекстных объявлений в поисковых системах.

Самостоятельное продвижение на маркетплейсе - длительный путь новичка, который за это время теряет деньги и силы. Доверьте ваши продажи нашему опыту и ответственным специалистам, и результат не замедлит появиться.

Уже через несколько дней вы увидите свои карточки на первых страницах выдачи, увеличится приток посетителей и количество заказов.

Мы - золотой сертифицированный партнер "1С Битрикс"!

Этот статус получают только лучшие компании-разработчики, работающие в партнерстве с 1С-Битрикс. Для получения статуса нужно подтвердить компетенции сотрудников компании, пройти тесты и экзамены.

А самое главное - статус нужно подтверждать каждый год. Каждый год доказывать, что разработанные проекты соответствуют высоким стандартам качества!

Вот почему заказывая разработку сайта в "НастАртВеб", вы можете быть уверены, что проект будет реализован технически грамотно и работать "как часы".

Награды и достижения

9
8
7
6
5
4
1
3
2

Сертификаты наших специалистов

Наши сотрудники постоянно развиваются, посещают различные семинары, курсы, вебинары. Мы никогда не стоим на месте, и постоянно внедряем в свою работу новейшие интернет-технологии. Мы не только в курсе последних тенденций, мы еще и успешно применяем их на практике!

Наши клиенты и партнеры

ЛСР
Роснефть
AEROC
Славдом
Топ Хаус
Рег.ру
НЭК
Ритини
Вамкнам
АЮ
Альмадор
Миланте
РВ Медикал
Вершина
Ай Ти Си Груп
1С
Битрикс 24
ВК
Дом ру
1С Битрикс
Роистат
Сбер Банк
Яндекс
HH
Телфин
Йота
Елама
Figma
Гугл
ВТБ

© 2022 Digital-агентство полного цикла "НастАртВЕБ"