Доверьте свой бизнес профессионалам!
Вы запустили рекламную кампанию в Яндекс или Google, но не успеваете пополнять баланс?

Вы запустили рекламную кампанию в Яндекс или Google, но не успеваете пополнять баланс?  Ожидаете расширения клиентской базы, новых лидов, увеличения количества заказов, но результаты вас не устраивают? Значит, пора делать аудит рекламной кампании.

В каких случаях также необходим
аудит рекламной кампании?

Бюджет не окупается новыми заказами.

Низкая конверсия - посетители неактивно превращаются в покупателей.

Показатели эффективности у рекламной компании низкие.

Большой процент скликивания.

Вы не доверяете исполнителю-контекстологу, которому заказали настройку контекстной рекламы.

Рекламная кампания была запущена недавно, необходимо оценить эффективность.

Что такое контекстная реклама?

Вы знаете, что поисковые системы продают первые места на страницах поиска, а также на сайтах из своей рекламной сети? Причем, в поиске рекламные объявления выглядят как натуральная выдача по ключевому запросу, поэтому пользователи охотно кликают по ним. В момент перехода по ссылке с рекламодателя списываются деньги. Цена клика зависит от поисковой системы, региона, конкурентности в тематике и правильной настройки рекламной кампании.

Какие виды аудита контекстной рекламы бывают

Аудит рекламной кампании - изучается правильность настройки рекламной кампании.
Аудит рекламы и сайта - помимо настройки объявления анализируется поведение пользователей на сайте, его юзабилити, корректность работы функционала.
Маркетинговый аудит - вместе с первыми двумя анализами проводится аудит рекламы ваших конкурентов.

Регулярные аудиты контекстной рекламы выявляют ошибки, препятствующие достижению поставленных целей, а также точки роста, необходимые для улучшения маркетинговых показателей.

Какие данные мы анализируем
при аудите рекламной кампании

  • Настройки РК и таргетинга
  • Семантическое ядро (насколько целевые запросы подобраны).
  • Поисковые запросы (по каким фразам показывается реклама, не путать с ключевыми фразами) и минус-фразы (стоп-слова). Довольно часто списки минус-слов проработаны недостаточно хорошо, из-за этого реклама может показываться по смежным или похожим, но нецелевым запросам.
  • Ключевые фразы, которые должны приводить к вам пользователей, наиболее близко находящихся в покупке продукта (услуги). Именно они превращаются в ваших клиентов.
  • Данные статистики, по ключевым словам, группам, кампаниям (процент отказов по фразам, CTR, глубина просмотра, конверсия и другие параметры)
  • Тексты объявлений. Они должны выгодно позиционировать ваш продукт с максимальным использованием инструментария.
  • Сопоставление вашего предложения в объявлении с предложением конкурентов

Небольшой пример

У вас есть гостиница в Анапе. Бизнес - сезонный, который начинается в мае и заканчивается в октябре. Небольшой всплеск может появиться в новогодние праздники - ведь некоторые люди желают их провести на море.

В рамках аудита контекстной рекламы сначала необходимо правильно подобрать ключи, которые приведут к вам целевую аудиторию. Если в рекламной кампании используется запрос "анапа гостиницы +на берегу", а отель находится на 2 или 3 линии от моря - он не ваш, и стоп-словом будет являться "берег". Если вы вновь включите его в настройках рекламной кампании, то посетители с минимальной вероятностью будут превращаться в покупателей (низкая конверсия). В итоге на клики вы будете тратить деньги, но бронирования не дождетесь.

Запрос типа "гостевой дом самбурова анапа" - так же не ваш, если отель находится на другой улице. Но если он размещен неподалеку - вполне реально включить его в список.

Рекламную кампанию нужно максимально продвигать в горячий сезон - летом. Но многие люди начинают искать место для отдыха уже в феврале-марте, поэтому стоит включить этот период. Цены на клики с февраля по май будут снижены, а взлетают они именно в горячий сезон, когда конкуренция вырастает в десятки раз.

Для лучшего таргетирования стоит указать возраст клиентов от 18 до 60 лет, так как именно эти люди являются вашими потенциальными и платежеспособными покупателями.

Чтобы правильно настроить рекламную кампанию - можно также провести аудит ваших конкурентов и узнать, какими запросами и настройками пользуются они.

Чек-лист -
что мы рекомендуем проверять в первую очередь

01

Разделение по товарам или услугам. Если у вашего сайта объемная структура, например, вы продаете платья и обувь, то под каждую категорию создается отдельная кампания. Это упрощает оптимизацию и позволяет исключить появление беспорядка в аккаунте.

02

Кампаниям присваиваются регионы. Например, в интернет-магазине по разным городам могут различаться условия доставки, цены кликов и ассортимент. Вы будете показывать региональным пользователям соответствующие объявления, что значительно повышает вероятность транзакций и экономит рекламный бюджет.

03

Интернет-магазину, который работает по всей России, лучше создать отдельные кампании на крупные города (Санкт-Петербург, Москва и другие) миллионники, что также помогает персонализировать показы и контролировать ставки.

04

Отсутствие разделений в поиске (объявления в Google и Яндекс) и рекламной сети (когда объявления показываются на сайтах) негативно отражается на эффективности, так как в этих кампаниях серьезно различаются семантика, контент, ставки. Реклама показывается людям, которые здесь и сейчас ввели ключ (поиск) или вводили его ранее (рекламная сеть). При объединении этих двух форматов не получится выявить источник, откуда пришел клиент, чтобы направить туда бюджет.  Кроме того, управлять бюджетами эффективно не получится, потому что цена клика на поиске выше, а в сети ниже. Если для поиска ставка будет низкой - вы пропадете в нем, если высокой - быстро потратите деньги в рекламной сети.

05

Продумайте структуру наименований рекламных кампаний — это упрощает сбор статистики и анализ. Желательно указывать название товара или категории, город, а также тип рекламной кампании - "платья_город_РСЯ" или "ботинки_город_поиск".

06

Изучается структура кампаний: качество страниц, оптимизированных под рекламу, охват ключей в группе и формат объявлений, наличие ошибок в тексте. Настройки кампании: партнерские сети, язык и геолокация, устройства пользователей, скрипты и расширения, автоматические правила, ротации, ставки. Трафик: ключи, их качество и соответствие, стоп-слова, брендовые запросы.

Если выявлено слишком много проблем - нет смысла в точечных правках после аудита контекстной рекламы. Мы рекомендуем создать новый аккаунт или перестроить текущий полностью.

Некоторые контекстологи пользуются автоматизированными сервисами по настройке рекламы. Но их достижения оставляют желать лучшего. На сайты приходит нецелевой трафик с небольшой глубиной просмотров и множеством отказов. Ведь никакие автоматизированные сервисы не могу заменить подробного анализа и опытного контекстолога.

Ключевые показатели аудита

Прежде всего сравниваются показатели на начало и конец выбранного периода (обычно это один месяц), выявляется общая динамика роста. Также изучаются ключевые запросы - специалисты digital-агентства НастАртВЕБ сравнивают семантическое ядро с теми запросами, по которым приходят клиенты. Так выявляются неэффективные ключи и стоп-слова. 

FAQ

Рассмотрим самые популярные термины, которые используются в рамках рекламного аудита.

Ключевые запросы -
фразы, по которым целевая аудитория ищет ваш сайт.
Семантическое ядро -
ключи, распределенные по страницам сайта.
Семантическое ядро -
ключи, распределенные по страницам сайта.
CTR -
отношение количества кликов по рекламе к ее показам. 
CPA -
цена за совершенное действие.
CR -
отношение положительных результатов к общим показателям в процентах.
ROI, ROMI и ROAS -
показатели окупаемости вложений в рекламу.
CAC -
цена привлечения клиента. 
CPC -
цена рекламного клика.
CPM -
цена за 1000 показов.
RPV -
средний доход, полученный с каждого посетителя.
Лид -
контакт человека, который сам отправил его вам после клика по рекламному объявлению.
Baseline -
начальные данные по конверсии, которые необходимо улучшить.
Cloaking -
нечестный прием, замена контента. Поисковые системы видят одно, а посетитель - другое. Так продвигается нечистый на руку сайт по высокочастотным запросам, "нагоняется" искусственный трафик.
CRO -
действия, необходимые для повышения конверсии. Выдаются в рамках отчета после аудита сайта.
ECPC -
стратегия изменения цен для улучшения рекламной кампании. Контекстологи пробуют устанавливать разные цены и анализируют эффект.
Long Tail Keywords -
ключи из трех слов и длиннее, например, "платье+москва+длинное+красное+купить+ недорого".
Брендовые ключи -
запросы с упоминанием бренда, например, "холодильник эльдорадо".
Воронка продаж -
последовательность действий клиента до совершения им целевого действия.
Геотаргетинг -
показ объявлений в определенных регионах.
Кликбейт -
главная цель рекламы состоит в огромном количестве кликов. Часто используется желтой прессой, но неэффективна для выстраивания длительных отношений с клиентом.
Стоп-слова -
они не должны использоваться в запросах пользователей - по ним отключаются показы. Например, для производителя торта "Наполеон" стоп-словом является "император". 
Отказы -
люди, которые ушли с сайта в течение 10-15 секунд.
Скликивание -
нарочные клики по объявлениям, списывающие бюджет. Часто используют конкуренты.
Таргетинг -
настройка рекламы для того, чтобы ее показывать определенной аудитории.
Юзабилити -
удобство использования веб-ресурса для посетителей.
Поисковые системы -
Google, Яндекс и другие. 

Кажется, что все предельно просто: вы составите семантическое ядро, пополните бюджет, ожидаете лидов. Но любительская настройка чаще всего приводит к "черным дырам" в бюджете. Множество нюансов и изменяющихся параметров существует в рамках любой рекламной кампании. Если вы не хотите пользоваться услугами опытных контекстологов - периодически проводите профессиональные аудиты, которые являются специализацией веб-студии НастАртВЕБ. Мы своевременно выявим ошибки, исправим недочеты и сохраним ваши деньги.

Если не проводится аудит -
насколько сильно это ударяет по карману?

Эффективный маркетинговый инструмент в лучшем случае при неправильной настройке превращается в черную дыру, высасывающую рекламный бюджет. Еще сложнее клиентам, у которых в арсенале имеются и эффективные, и неэффективные кампании. Они могут уносить до 1,5 млн рублей ежемесячно, а обнаружить "черную дыру" помогает только периодический аудит. 

После исправления всех ошибок клиенты digital-агентства полного цикла НастАртВЕБ получают от 1 000 000 рублей дополнительного дохода.

Наши клиенты и партнеры

ЛСР
Роснефть
AEROC
Славдом
Топ Хаус
Рег.ру
НЭК
Ритини
Вамкнам
АЮ
Альмадор
Миланте
РВ Медикал
Вершина
Ай Ти Си Груп
1С
Битрикс 24
ВК
Дом ру
1С Битрикс
Роистат
Сбер Банк
Яндекс
HH
Телфин
Йота
Елама
Figma
Гугл
ВТБ

© 2021 Digital-агентство полного цикла "НастАртВЕБ"