Число маркетплейсов растет, но лидерами также остаются старые крупные веб-ресурсы. За годы работы в Сети они создали идеальную инфраструктуру, добились известности и в рекламе практически не нуждаются.

Поддерживать в рабочем состоянии свой интернет-магазин и обгонять мощных конкурентов становится все сложнее. Поэтому продавцы объединяются на торговых площадках - маркетплейсах. Продвижение таких сайтов, организация продаж, систем оплат и логистики ложится на плечи администрации веб-ресурсов, а селлерам остается только конкурировать в рамках условий соответствующей торговой площадки. 

СберМегаМаркет - как он появился?

Данный маркетплейс ранее назывался "Goods". Старую торговую площадку выкупил Сбербанк, начав ее ребрендинг весной 2021.

Чтобы исключить риски потери лояльности Сбербанк решил не изменять условия для партнеров, которые ранее работали с Goods. Поэтому при посещении старого URL посетители перенаправляются на другой веб-адрес, а во всех личных кабинетах сохраняется старая информация. Также партнерам не нужно заключать новые договора с владельцем площадки.

Но появились некоторые новшества. Например, на маркетплейсе теперь есть удобная авторизация через Сбер ID, а подписчики "СберПрайм" могут порадоваться бесплатной доставке. К тому же возможность списать бонусы "Спасибо" привлекает на площадку многих пользователей дебетовых и кредитных карт Сбербанка.


Для любителей интернет-покупок очевидно, что Сбербанк активно пытается занять нишу среди крупных маркетплейсов.

По статистике на 2021 год у маркетплейса:

  • 20тыс.+ заказов в сутки;
  • 7млн+ посетителей ежемесячно;
  • 8тыс.+ селлеров;
  • 2.5млн+ товарных позиций;
  • 450+ населенных пунктов по доставке.

Поэтому продавцам стоить уделить максимум внимания этой площадке.

Особенности СберМегаМаркет

Универсальная торговая площадка без узкой направленности в настоящее время может похвастаться самым широким ассортиментом в категориях "Электроника" и "Бытовая техника". 

Предоставляются услуги контакт-центра, есть инструменты расчетно-кассового обслуживания, продвижения товаров, разработана программа лояльности для покупателей. 

Каждый селлер участвует в программе лояльности. Покупатели получают бонусные рубли за приобретение товаров, которые они могут использовать при оплате новых заказов. Продавец предоставляет им соответствующую скидку, а маркетплейс компенсирует эту сумму перечислении ему денежных средств один раз в неделю.

Как происходит отгрузка

Селлеры могут проводить самостоятельную отгрузку и не платить за это. Все, что от них требуется, - вовремя доставлять товары в в "СберМегаМаркет". К сожалению, точки приема есть пока только в столице и Санкт-Петербурге.

Также продавец может заказать забор со своего склада. Данная услуга ограничена 50 километрами от МКАД. Ее цена - 600 рублей в день. Каждый 25-й заказ стоит 25 рублей.



Схемы работы маркетплейса

Вариант 1 - "Витрина + Самовывоз". Продавец работает напрямую с клиентом. Покупатель бронирует товар в магазине и забирает заказ самостоятельно. Условие - не менее 10 точек в торговой сети селлера и интеграция по API с маркетплейсом.

Вариант 2 - "Витрина + Доставка селлера". Подойдет, если у селлера имеется своя служба доставки.

Вариант 3 - "Витрина + Логистика силами маркетплейса". Селлер хранит свои товары на складе "СберМегаМаркет". Отгружаются они в точки приема или отдаются курьеру "СберМегаМаркет". Условия: открытие ИП или ЮЛ, наличие склада не дальше, чем в 50 километрах от МКАД.

Вариант 4 - "Витрина + Фулфилмент". Продавец хранит товары на складе "СберМегаМаркет", доставку осуществляет маркетплейс. Подойдет селлерам, которые работают с крупными партиями.

Тарифы на услуги

Допустим, селлер доставляет товары самостоятельно. Значит, он отдает площадке минимум 3% от их цены (размер ставки зависит от категории). Денежные средства перечисляются на расчетный счет продавца дважды в неделю.

Отдельно берется плата за расчетно-кассовое обслуживание (РКО), которая составляет 1,5% от цены товарной позиции. Стоимость доставки равна 50 руб. за изделие, если его вес менее 25 кг, или 150 руб. за крупногабаритный товар. Комиссию маркетплейс возьмет с продавца только за оплаченный и подтвержденный заказ. А оплата доставки не возвращаются.

Если курьер площадки забрал у селлера 10 заказов, а выкупили всего 5 позиций, то продавец оплатит доставку всех 10 заказов

Кто может продавать товары на СберМегаМаркет

Крупная площадка сотрудничает только с ЮЛ или ИП. Самозанятые или физические лица  продавать товары на "СберМегаМаркет" не имеют права. А ИП и ЮЛ должны иметь 47 ОКВЭД. Хотя в скором времени маркетплейс обещает расширить рамки также для самозанятых.

Как происходит регистрация на площадке

Повторим: для работы на этом маркетплейсе селлеру необходимо открыть ИП или ЮЛ. Менеджер проверяет все документы и подписанное соглашение, затем продавец получает доступ к личному кабинету.

Необходимо также подписать оферту на продажи физлицам, чтобы в случае возможных претензий покупатели предъявляли их не к площадке, а непосредственно к селлеру. 

Шаги по регистрации на "СберМегаМаркет"

Заполните форму.
Маркетплейс пришлет вам письмо, в ответ на которое необходимо прислать учредительные документы и согласиться с офертой.
Ожидайте ответ на указанный при регистрации email с доступами к личному кабинету.
Войдите в личный кабинет.
Загрузите ваши товары.
Оформите тестовый заказ.

Небольшая разница между подключениями ИП и ЮЛ состоит в пакете документов, которых для ЮЛ немного больше, чем для ИП.

Загрузка товаров может осуществляться вручную или посредством массового импорта. Если ваши товары есть в 1С или "Мой Склад", то есть возможность выгрузить весь ассортимент под необходимый формат файла.

В личном кабинете селлеры видят заказы, акты сверок, платежные поручения и необходимые закрывающие документы, которые появляются 6 числа месяца, следующего за отчетным. Бумаги можно получать также в электронном формате, если настроить соответствующий обмен в "Контур.Диадок". Процесс получения бумажных оригиналов обходится в 1500 рублей ежемесячно. Если в этот период продаж не было - селлер ничего не платит.

Для чего нужно продвижение на площадке

Особенность "СберМегаМаркет" в том, что для одинаковых продуктов создаются идентичные карточки. Предложения разных селлеров покупатель видит на одной странице, где может сравнить цены и отзывы. Поэтому товары, у которых привлекательные и полные описания, дополненные положительными отзывами покупателей имеют все шансы обойти конкурентов по количеству продаж.

Также на заказы значительно влияет рейтинг самого продавца. Если он хороший - его предложения высоко поднимаются в общем списке товаров.

Действия, которые помогут повысить рейтинг продавца

Быстрое подтверждение заказов (до 2 часов).

Поддержание и планирование товарных остатков на складе.

Конкурентные цены.

Актуальные сроки отгрузки.

Устранение неликвидных товаров, которые часто возвращают покупатели или не покупают.

Компания "НастАртВЕБ" с 2014 года специализируется на продвижении брендов в условиях различных маркетплейсов. В настоящее время специалисты активно работают с площадкой "СберМегаМаркет". Мы регистрируем продавцов на площадке, изучаем конкурентов, правильно заполняем карточки товаров, создаем продающие описания с ключевыми запросами, стимулируем покупателей оставлять отзывы.

"СберМегаМаркет" - отличный маркетплейс для начинающих селлеров. Его потенциал просто огромен, так как площадка находится под широким крылом Сбербанка. Поэтому не теряйте время и осваивайте ее, а сотрудники компании "НастАртВЕБ" помогут вам в этом.

Отзывы наших клиентов

Они уже сделали сайт у нас и остались довольны результатом
Отзыв "Двери Кинг"
С «НастАрт ВЕБ» мы сотрудничаем более 4х лет и хотим выразить благодарность за профессиональный подход к решению поставленных задач, выстраивание взаимовыгодного сотрудничества, выполнения всех задач качественно и точно в срок. Хотим пожелать вам дальнейшего развития и процветания.

Мы обязательно будем рекомендовать «НастАрт ВЕБ» нашим партнёрам!
Читать весь отзыв
Отзыв "Двери Кинг"
С «НастАрт ВЕБ» мы сотрудничаем более 4х лет и хотим выразить благодарность за профессиональный подход к решению поставленных задач, выстраивание взаимовыгодного сотрудничества, выполнения всех задач качественно и точно в срок. Хотим пожелать вам дальнейшего развития и процветания.

 Мы обязательно будем рекомендовать «НастАрт ВЕБ» нашим партнёрам!
Генеральный директор ООО «НИКА ПЛЮС»
Швыдкая О.А
Отзыв тайский массаж и спа "Sabai Sabai"
Компания ООО «САМУК» выражает искреннюю благодарность Digital-агентству «НастАрт ВЕБ» за плодотворное сотрудничество!

Множество наших проектов было реализовано качественно и оперативно благодаря Вам, и мы это очень ценим. Вы – надежный и добросовестный партнер.

Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное 
Читать весь отзыв
Отзыв тайский массаж и спа "Sabai Sabai"
Компания ООО «САМУК» выражает искреннюю благодарность Digital-агентству «НастАрт ВЕБ» за плодотворное сотрудничество!

Множество наших проектов было реализовано качественно и оперативно благодаря Вам, и мы это очень ценим. Вы – надежный и добросовестный партнер.

Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Генеральный директор ООО «САМУК»
Вощенкова К.А.
Отзыв "Антол-Авто"
Спасибо, Digital-агентству «НастАрт ВЕБ»!
Комплексный подход и гибкость в решении поставленных задач, позволяют нам вместе успешно реализовывать наши крупные проекты.

За 2 года совместной работы сотрудники агентства проявили не только профессиональные качества, но и провели маркетинговое исследование, реализовали качественные рекламные кампании, что позволило существенно увеличить продажи.
Читать весь отзыв
Отзыв "Антол-Авто"
Спасибо, Digital-агентству «НастАрт ВЕБ»!
Комплексный подход и гибкость в решении поставленных задач, позволяют нам вместе успешно реализовывать наши крупные проекты.

За 2 года совместной работы сотрудники агентства проявили не только профессиональные качества, но и провели маркетинговое исследование, реализовали качественные рекламные кампании, что позволило существенно увеличить продажи.

Ваш комплексный подход и квалифицированные специалисты способствовали быстрому развитию нашей компании. Спасибо!

За время сотрудничества мы убедились в надежности нашего партнерства.
Рекомендуем!
Надеемся на дельнейшее сотрудничество!
Генеральный директор ООО «АНТОЛ-АВТО»
Прыкин А.В.
Отзыв стоматологическая клиника "Клиника ЕС"
Компания ООО «Феникс Плюс» благодарит Digital-агентство «НастАрт ВЕБ» и лично генерального директора Лебедева Артема Вячеславовича за высокопрофессиональную разработку концепции рекламного продвижения и налаживание системы продаж.

В процессе работы компания показала себя как профессиональная команда, способная решать поставленные задачи быстро и точно в срок.
Читать весь отзыв
Отзыв стоматологическая клиника "Клиника ЕС"
Компания ООО «Феникс Плюс» благодарит Digital-агентство «НастАрт ВЕБ» и лично генерального директора Лебедева Артема Вячеславовича за высокопрофессиональную разработку концепции рекламного продвижения и налаживание системы продаж.

В процессе работы компания показала себя как профессиональная команда, способная решать поставленные задачи быстро и точно в срок.

Мы ценим наше сотрудничество и надеемся, что оно продлится еще много лет!

 А Вам хотим пожелать постоянного роста, хороших клиентов и новых побед!
Генеральный директор
Ефимов Д.В.
Отзыв медицинский центр "Гинемед"
Настоящим письмом хочу выразить благодарность digital-агентству «НастАрт ВЕБ» за их профессионализм и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Очень приятно сотрудничать с профессионалами, которые привыкли не просто исполнять свою работу, но и быть вовлеченными в процесс от начала и до самого конца, удовлетворяя все пожелания и запросы клиента.


Читать весь отзыв
Отзыв медицинский центр "Гинемед"
Настоящим письмом хочу выразить благодарность digital-агентству «НастАрт ВЕБ» за их профессионализм и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Очень приятно сотрудничать с профессионалами, которые привыкли не просто исполнять свою работу, но и быть вовлеченными в процесс от начала и до самого конца, удовлетворяя все пожелания и запросы клиента.

Отдельное спасибо за почти круглосуточную связь, дружелюбное отношение и чуткость.
Заместитель директора ООО «Гинемед»
Головина В.Ю.

Наши клиенты и партнеры

ЛСР
Роснефть
AEROC
Славдом
Топ Хаус
Рег.ру
НЭК
Ритини
Вамкнам
АЮ
Альмадор
Миланте
РВ Медикал
Вершина
Ай Ти Си Груп
1С
Битрикс 24
ВК
Дом ру
1С Битрикс
Роистат
Сбер Банк
Яндекс
HH
Телфин
Йота
Елама
Figma
Гугл
ВТБ

© 2022 Digital-агентство полного цикла "НастАртВЕБ"