+7 (812) 309-85-10
+7 (812) 909-40-35
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Техническая поддержка
Маркетплейсы
Выход на зарубежные рынки - перспективное решение для любого бизнеса. Подходящей платформой для этого считается американская площадка Amazon.
На Amazon вы можете работать в любой нише, ведь на эту площадку приходят люди с целью приобрести конкретный товар, а не просто анализировать его плюсы и минусы.
Для сравнения - при продвижении в поисковых системах средняя конверсия составляет 2%, а в Amazon она доходит до 10% и даже бывает выше.
Сначала выберите тип сотрудничества: Seller Central, Vendor Central или Vendor Express. Желательно использовать Amazon Seller Central - с ним продавец может полностью контролировать свой бизнес
Если вы только пробуете работать на зарубежных рынках - зарегистрируйтесь как физлицо с тарифом "Индивидуальный". Вам будет доступна самая простая регистрация, бесплатное использование площадки, 20 стандартных категорий для размещения товаров, продажа до 40 продуктов ежемесячно. Здесь вы не увидите аналитику и не попадете на первые позиции выдачи.
Если вы выберете Professional seller plan, то обретете профессиональный аккаунт. При этом вы должны быть представителем юридического лица. Профи-аккаунт платный, но перед вам открываются дополнительные перспективы: рекламные кампании; все категории без ограничений количества продаж; детальная аналитика. Создание индивидуального аккаунта - простой процесс. Перейдите на сайт Амазон, нажмите "Pricing", выберите "Compare selling plans" - "Sign up for individual". Заполните данные, подтвердите регистрацию посредством мобильного телефона и ожидайте решения.
Для регистрации профессионального аккаунта необходимо удостоверить личность представителя компании, предоставить юридический адрес, банковские счета, подтвердить факт аренды помещения, оплату коммунальных услуг. Возможно, потребуются дополнительные документы. Документы должны быть в PDF, ЗТА или GIF-формате на английском языке с нотариальным заверением. Регистрация профессионального аккаунта осуществляется по кнопке "Sign up".
При работе в Amazon у вас должна быть заведена международная кредитная карта, поэтому локальные банковские счета не подойдут. Для вывода денег вы можете пользоваться двумя платежными системами: TransferWise и Payoneer.
Мультивалютный TransferWise-счет подходит для продаж в США, всех странах Европы, Австралии. Например, если вы получаете платеж из США, то доллары выводите на мультивалютный счет, а затем весь заработок поступает на банковский счет в рублях (по вашему запросу). Нерезидентам США необходимо проходить отдельную налоговую проверку.
Payoneer предоставляет банковские реквизиты для работы с долларами. Вывод денег осуществляется на ваш локальный банковский счет. Если вы закажете дополнительно долларовую карту, то сможете пользоваться ею в любых банкоматах с отметкой MasterCard, как только наберете сумму от 30$. За годовое обслуживание карты необходимо платить также около 30$. Система работает с площадками в США, Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии
Amazon - крупная торговая площадка, поиск на которой работает по аналогии с Google. Потенциальный покупатель вносит в графу поиска ключевые слова, а система находит подходящие товары. Именно первые несколько результатов в выдаче продаются наиболее часто. Поэтому чем выше вы находитесь в поиске, тем больше шансов для продаж.
80% вашего успеха на Амазон зависит от продвижения: создания контента, отзывов, рекламы, повышения узнаваемости бренда. Простым заполнением каталога и доставкой на склад вы не обойдетесь.
Поэтому давайте разбираться, с чего же начать продвижение на Amazon?
На площадке вы можете использовать несколько стратегий, для каждой из которых существуют свои уникальные методы продвижения.
Dropshipping - селлер на Амазоне работает посредником между покупателем и продавцом. Товары поставляет напрямую продавец со своего склада.
Private label - торговля под собственной торговой маркой.
Online arbitrage - поиск товаров для перепродажи.
Взвесьте все плюсы и минусы стратегий и выберите подходящую для себя.
Товары на Амазон оцениваются по алгоритму "A9". Он начинает работать еще до введения ключа полностью и выдает пользователю релевантные поисковые подсказки. Алгоритм базируется на нескольких показателях.
Шанс на покупку.
Amazon за миллисекунды выдает товар, который с большей степенью вероятности купят. Определяются вероятность покупки для товара, каждой модели, разновидности и прочих комбинаций факторов. Поэтому профессиональное продвижение под Amazon приводит к появлению товара в списке самых ранжируемых.
Ключевые слова.
Сначала система фильтрует товары, не соответствующие поисковому запросу. Затем определяет CTR (рейтинг кликов), CR (конверсию) и общее количество продаж. Чем выше эти показатели по ключу, тем выше ранжируется продукт.
Оптимизация каталога товаров.
Этот процесс включает в себя создание оптимального контента для страницы товара: загрузка качественных изображений, детальное продающее описание, размещение обзоров и т.п.
Оптимизацию каталога лучше доверить специалистам компании "НастАртВЕБ", которые создадут интересный контент, добавят привлекательные и качественные изображения и видео по требованиям маркетплейса.
Соберите семантику на языке пользователей той страны, в которой необходимо продвижение.
Выберите из списка средне- и низкочастотные запросы. При этом ориентируйтесь на популярность товара и его специфику.
Настройте VPN выбранной страны.
Вводите в поле поиска на Амазон все запросы и отберите те, у которых на 1-2 странице выдачи мало мощных конкурентов.
Проанализируйте карточки товаров на первой странице выдачи: число продаж, отзывы, BSR, возраст листинга. В первую очередь советуем создавать конкуренцию новым листингам на первых страницах.
Дополнительно изучите старые листинги на первых страницах выдачи.
Выявите, как оптимизированы карточки и по каким именно ключевым запросам.
Составьте список из 5-10 конкурентов в соотношении цена-качество, создайте сводную таблицу по их показателям (продажи, BSR, отзывы, ключевые запросы и т.д.).
Определите ключи с наивысшей конверсией.
При описании товара используйте максимум релевантных ключей и ориентируйтесь на конкурентов.
Отслеживайте статистику в разное время и оптимизируйте карточки под более релевантные запросы.
Итак, вы составили список ключей. Используйте их в названиях; отзывах; кратких и подробных описаниях товара; в подписи к каждому изображению; наименованиях видеообзоров; вопросах-ответах.
Помните, что Amazon борется с чрезмерной заспамленностью. Тексты должны полноценно представлять продукт и быть максимально лаконичными.
Правила, которые помогут оптимизировать карточку
Указывайте в названии один ключ.
Пишите достоверную информацию.
Не спамьте.
Не подменяйте запросы синонимами или словами с намеренными опечатками.
Ориентируйтесь сначала на удобство пользователей, а затем на поисковый алгоритм Амазона.
Размещайте качественные фото.
Если карточка максимально раскрывает особенности продукта — это мягко подталкивает к принятию решения о покупке и поднимает товар в поиске.
Внимание!
Для каждого селлера платформа формирует индивидуальные рекомендации по улучшению продаж. Они доступны во вкладке Inventory.
Иногда SEO-оптимизации и создания качественного контента недостаточно, чтобы обогнать конкурентов. Тогда в ход вступают платные инструменты продвижения, которых на площадке несколько.
Объявления с товарами система показывает принудительно, когда потенциальный покупатель ищет похожие товары. Они отмечены знаком Sponsored. Оплата производится за клики.
Также карточки показываются во вкладках с подробностями или отображаются неподалеку от отзывов.
Как-то влиять на место размещения объявлений возможности нет. Система сама определяет их месторасположение. По статистике самыми кликабельным являются объявления, которые показываются над поисковой выдачей.
Рекламные кампании бывают ручными или автоматическими. В первом случае характеристики типа таргетинга и ключей настраивает продавец, во втором - сама система.
Для того чтобы покупатель видел Products Ads - он должен получить кнопку Buy Box, которая доступна для селлеров с профессиональным аккаунтом. Но при этом точный механизм ее передачи неизвестен. Кнопка мигрирует между селлерами постояно.
Главная цель подобной рекламной кампании - повышение узнаваемости. Также объявления информируют пользователей площадки о новинках, продвигают товары в сезон, повышают интерес к бестселлерам, приводят новых покупателей.
Селлер настраивает рекламную кампанию.
Вписывает ключи.
При вводе поисковых запросов пользователи видят соответствующий рекламный блок.
При клике на логотип компании они переходят в магазин, а при клике на сам товар - в его карточку.
Рекламодатель также оплачивает каждый клик по рекламному объявлению.
Есть возможность выставить ограниченный бюджет и максимальную ставку за клик.
Объявления показываются слева от поисковой выдачи, а также вверху или внизу.
Самым эффективным считается верх выдачи - конверсия таких объявлений очень высокая.
Этим инструментом могут пользоваться рекламодатели с профессиональным аккаунтом, осуществляющие доставку по США, но продают товары в ограниченном списке категорий (почти все доступны).
В этом случае предусмотрены 2 вида рекламных креативов:
видео - формат outstream (15-30 сек.) - часть instream (до 3 мин.);
дисплей - баннеры, которые могут включать аудио и видео контент, дополненные кнопкой действия.
Реклама показывается пользователям, которые ранее интересовались товаром, но не купили его. Существует и другая стратегия, охватывающая новых пользователей.
Формат рассчитан на крупный бизнес с большим бюджетом на рекламу.
Самая известная акция на Амазоне - Prime Day, которая проводится летом. За 1.5 дня даже начинающие селлеры могут расширить охваты, улучшить позиции и рейтинги, получить прибыль. На заявки действует дедлайн - 1.5-2 месяца до начала распродажи.
Для увеличения продаж рекомендуется привлекать пользователей с внешних интернет-ресурсов: Ютуб; Фейсбук; Инстаграм; Пинтерест; Linkedin; Reddit; Твиттер; блоги.
Реклама в соцсетях или в блогах инфлюенсеров привлечет на страницы с вашими товарами трафик. Вы можете размещать промокоды и ссылки на товары, устраивать конкурсы с розыгрышами.
За бонусы и подарки просите клиентов размещать обзоры на товары.Также постановка обратных ссылок привлекает целевую аудиторию, повышает узнаваемость бренда.
Эффективно работает еще один интересный инструмент - крауд-маркетинг, когда на тематических форумах, в блогах, на сайтах-отзовиках ваши клиенты оставляют нативные положительные комментарии со ссылкой на товар.
Лучше доверить эту работу платформе, ведь селлеры находятся за рубежом. FBA - это сервис предоставления складов и сервисов Амазона для продавцов.
Селлер отправляет товары на склад Amazon в США.
Сервис самостоятельно распределяет их по внутренним складам.
Обрабатывает заказы, собирает их, а затем доставляет покупателям.
Доступна доставка в 100+ стран мира.
Возврат также ложится на плечи FBA.
Каждые 14 дней прибыль от продаж переводится на счет продавца.
По статистике около 80% продавцов США пользуются FBA.
На европейских платформах отгрузка происходит по-другому. Если продавец работает в нескольких странах - продукция поступает только на один из складов, система сама распределяет продукцию по точкам в Европе. Но при этом продавец должен иметь свою компанию в Европе с возможностью уплаты зарубежного "НДС" во всех странах.
Если селлер работает только в одной стране, например, выбирает Германию, то НДС оплачивает только там.
За работу с FBA необходимо платить сборы за обслуживание, вносить ежемесячные платежи и оплачивать длительное хранение товаров.
Селлеру не обязательно использовать FBA - есть отечественные аналоги этого сервиса. Также он может высылать товары "Почтой России" или частными службами доставки - если его продукция редкая и заказов немного. В других случаях без FBA работать будет сложно.
Продвижение - неотъемлемая часть развития бизнеса. Согласитесь, на российских площадках это сделать непросто, а что уже говорить о зарубежных монтстрах-маркетплейсах, которые ограничивают возможности селлера огромными расстояниями, языковым барьером и своими правилами.
Обращайтесь в компанию "НастАртВЕБ", которая более пяти лет работает с маркетплейсом Amazon. Мы поможем в продвижении ваших товаров на зарубежных рынках!
© 2023 Digital-агентство полного цикла "НастАртВЕБ"